Кто такой редактор и как его полюбить

Телеграфный столб – это хорошо отредактированное дерево.
(В. Иванов?)

Редакторы бывают разные: html-редакторы, текстовые, графические, аудио и прочие. Сегодня мы поговорим о редакторе-человеке, от которого в некотором роде зависит воплощение вашего творчества.

Очевидно, у вас может возникнуть вопрос: для чего влюбляться в этого совершенно чужого человека, который может даже оказаться одного с вами пола? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в том, что из себя представляет профессия редактора и какими возможностями обладает этот индивид.

Редактор – человек, готовящий материал автора к публикации; это последняя преграда между автором и читателем. Он редактирует, т.е. исправляет – правит – делает правильно; но правильно с точки зрения самого редактора. И его мнение может совсем не совпадать с вашим.

Вот вы написали статью. Вы трудились над ней, перерабатывая материал и вкладывая душу, радовались её появлению. И вдруг её возвращают. «Май прэшэс!» – восклицаете вы, со стороны напоминая обезумевшего хоббита, и начинаете нервно и гневно задаваться вопросами:

«Почему этот человек исправляет то, что я написал? Да кто это вообще такой? Почему я должен считаться с его мнением? Это я написал статью! Я считаю, что так правильно! Это же мои мысли, а не его! Если сделать так, как он говорит, то это всё испортит.» И т.д.

Постойте, не слишком ли много «Я»? Большое самомнение может и навредить человеку.

Во-первых, попробуйте успокоиться. Просто скажите себе «стоп» и перестаньте думать о «Я». Можете вздохнуть поглубже, выпить чай с мятой (успокаивает), пройтись по квартире, разглядывая обстановку. И гоните, гоните негативные мысли. Не страшно, если вместе с ними что-то ещё из головы выйдет: чему нужно остаться – останется.

Во-вторых, давайте попытаемся трезво взглянуть на произошедшее. Либо вам достался редактор-идиот, либо ваша работа недостаточно хороша. В первом случае вы можете легко избавить себя от дальнейших претензий с его стороны, найдя себе другое место для печатания. Во втором же случае вам следует прислушаться к мнению постороннего человека, хотя вы всё равно можете просто найти другое место.

Если не знаете, как поступить, прочитайте статью известного писателя Святослава Логинова «Хороший редактор». Там в подробностях, с именами, названиями и различными примерами описано, чем изначально занимался человек с громким названием «редактор» и что он делает сейчас, а также какие бывают редакторы и принципы «редактуры». Узнайте своего редактора!

Если после этого вы решили остаться, то представьте, как интересен и сколь разносторонен обсуждаемый нами человек, ведь он не только исправляет опечатки и всяческие грамматические неточности, но и должен определить, верна ли содержащаяся в материалах информация.

Кроме того, хороший редактор (а от плохого вы ушли) не станет вносить правку, если в ней нет необходимости, ведь он знает, что об одном и том же можно написать совершенно по-разному, и уважает авторскую манеру выражать свои мысли. Он внесёт исправление только в том случае, если будет уверен, что благодаря этому ваш материал станет лучше.

Работа редакторов, хорошая или плохая, всегда вызывает неприятие авторов. В действительности хорошие редакторы и авторы ведут мирное сосуществование. Хорошие авторы даже благодарны за то, что исправили их грамматические огрехи и проверили – цифры и факты.

Подводя итог, замечу, у вас есть три варианта:
1. Принять критику как позитивное явление и следовать советам и требованиям редактора.
2. Не заморачиваться по поводу замечаний редактора и следовать советам и требованиям оного.
3. Не заморачиваться по поводу замечаний редактора и найти другое место, где вашу писанину будут печатать в таком виде, в каком вы её подадите.
Следуя первому варианту, вы сможете стать хорошим писателем (ведь от плохого редактора вы ушли). Выбрав второй вариант – вы вечно будете стоять на одном месте и в итоге наложите руки либо на себя, либо на редактора. В третьем же случае ваши неправленные тексты могут привести к краху печатного издания, если претензии предыдущего редактора были объективны, либо вы – действительно талантливый человек и сначала просто оказались в неподходящем для себя месте.

Помните заповедь: полюби редактора, как и он любит тебя. Желаю вам Удач на фронте творчества и творческих отношений.

Автор — Женя Штамп

Источник